Новости|http://old.sev.msu.ru

Новости

Форум «Сотружество»

Опубликовано 16 Май, 2017 в Новости, Текущие события, Учеба | Нет комментариев

Первый день форума – это не время для раскачки. В 10 утра – открытие, дальше – мастер-класс с Олегом Цапко, председателем всероссийского студенческого союза. На примере проекта «Студенческий дозор» он рассказал о развитии общественных организаций, а также их проектов. И специально для еств Олег Цапко раскрыл свой секрет успеха.

Плодотворно работать пришлось уже на следующей лекции. Правда, как говорит один из спикеров, евгений Матвиенко, она скорее, проводилась в формате беседы. Его тема – истощение креатива в молодежной политике, которое наблюдается во всех регионах России. Кое-где наблюдается даже некоторая «аморфность» молодежи. Однако Севастополь удивил другими показателями.
Со спикерами участникам крупно повезло. Но на этом сильные стороны форума не заканчиваются. Еще одно преимущество «Сотружества» — это хорошо организованный квест, о котором мы получили максимальное количество положительных отзывов.

Такие оценки – результат работы организаторов форума. Лада Литвак, соорганизатор сотружества, признается: приходилось сталкиваться со многими трудностями. Ведь в этом году форум пришлось «разработать с нуля».

Эксперимент с новым форматом, на наш взгляд, прошел на «ура». Что ж, ждем завтрашнего дня с нетерпением!

Татьяна Драгунова

 

«Вам и не снилось…», что открылось на ВДНХ

Опубликовано 12 Май, 2017 в для фотогалереи, Культура | Нет комментариев

Представили сразу две выставки: одна для тех, кто очарован киноиндустрией, другая – для любителей смелого современного искусства. Первая экспозиция с аллюзивным названием «Вам и не снилось…», стартовавшая в павильоне «Радиоэлектроника», рассказывает о процессе создания кино и ключевых профессиях. Вторая выставка, организованная в рамках проекта ВЗЛЁТ — «Nubis» (Облака), открылась в соответствующем названию выставочном пространстве, а именно прямо в самолете Як-42. В нем показывают работу победителя конкурса Дмитрия Гилена.

c62499129_3972835

После выставки «Вам и не снилось…» многие посмотрят на кино другими глазами, а для кого-то, возможно, это будет целая революция в восприятии фильма. Действительно, нам и не снилось, сколько усилий и труда вложено в хорошее кино! Начинается экспозиция с комнаты, посвящённой работе продюсера. Здесь тридцать пар обуви, которые демонстрируют минимальное количество людей, необходимых во время съемки фильма, с которыми работает продюсер. Именно на него ложится ответственность за работу с авторами и их сценариями, за ход производства, за выбор режиссёров и прокатчиков…

Дальше попадаем в зал сценариста: он впечатляет атмосферой и обстановкой. В центре – высокая пирамида, на которую можно забраться, чтобы посмотреть разножанровые фрагменты фильмов. Они идут под потолком комнаты, по всей её окружности.

2763527_6747074

Внутри пирамиды – стол, печатная машинка и книги для тех, кто хочет создать свою историю и воплотить её в фильме. Это возможно благодаря мастер-классам, которые будут проводиться в павильоне по выходным. По периметру зала стоят витрины с печатными машинками, на которых реально писались сценарии известных отечественных кинолент, а также сами сценарии к некоторым из них, например, к «Сталкеру».

2801361_1849928

Перемещаемся в зал режиссера, актера, оператора, художника по костюмам, а также комнаты, посвящённые тем, кто занимается монтажом фильма, звуком и спецэффектами. Посетителей увлекают здесь интерактивные инсталляции. Они пробуют озвучить треск костра при помощи обычной шуршащей прозрачной пленки или стук лошадиных копыт, используя половинки кокоса и камни. Есть и другая «игрушка»: на стене – три монитора, где разные актера изображают одну из двенадцати эмоций. Около них расположены двенадцать кнопок, нажав на одну из которых, посетитель выставки «просит» изобразить актера любую из эмоций: от нежности до разочарования и увидеть. Удивительно, что одно и то же чувство обыгрывается по-разному.

Не отстаёт по своей «революционности» и работа Дмитрия Гилена выставленная в Як-42 и принёсшая художнику победу в конкурсе ВЗЛЁТ — «Nubis». Творение поражает минималистичностью, ведь это буквально длинный бетонный блок, расположенный на надутых подушках для шеи, находящийся внутри самолета.

— Мы хотели показать емкий проект, который бы вместе с самолетом превращался в цельное высказывание, – объясняет член жюри Елена Селина. – Но при этом хотелось, чтобы проект был понятен и простому зрителю. К счастью, понаблюдав за гостями выставки, я увидела, что они вполне понимают, что работа Дмитрия – это метафора полёта. С одной стороны, бетон представляет символ времени в самолете, так как в полёте человек прибывает в ментальной невесомости и с ним ничего не происходит. С другой стороны, тяжелый цемент контрастирует с продавленными под ним подушками, и возникает напряжение между тяжестью и легкостью. Все это удачно показывает сочетание противоположностей в одном объекте.

По словам Селиной, фаворитом конкурса была Кристина Вронская. Её работа адресовалась к знаменитой инсталляции Ильи Кабакова «Человек, улетевший в космос из своей комнаты», только проект Кристины назывался «Человек прилетевший в космос». На борту самолета были расположены те же предметы, что и в инсталляции Кабакова, показывая, что от себя человек улететь не сможет, потому что у каждого есть такой «внутренний багаж», который невозможно забыть дома даже специально.

– Безусловно, работа Кристины была очень тонкой и точной, но слишком сложной для общественного пространства. Наша задача была не только дать художнику высказаться, но и сделать так, чтобы не было большого разрыва между замыслом и его пониманием обществом. Лучше всего с этой задачей справился Дмитрий.

 

 

Художница Анастасия Русса поместила игрушки в античность

Опубликовано 11 Май, 2017 в Культура | Нет комментариев

Итак, галерея «Гринчинхолл», открытие выставки Анастасии Руссы «Пере-версия мифа». На картинах изображены всем знакомые детские игрушки и герои компьютерных игр, но в необычной и несвойственной им обстановке античной мифологии. Автор «играется» с образами игрушек, наделяя их невероятной силой и предполагая, что супер-мены, трансформеры и покемоны – это новые боги.

Processed with VSCO with a4 preset

Частная галерея современного искусства «Гридчинхолл», созданная Сергеем Гридчиным, примечательна не только тем, что приобщает общественность к высокому, но и своей резиденцией для художников, в которой творцы могут пожить некоторое время, набираясь вдохновения, готовя свои работы, а затем показывая результаты своих трудов в выставочном зале.

Когда-то в художественной резиденции жила и Анастасия Русса, поэтому для «Гридчинхолла» она уже не просто гость. На создание нынешней серии картин для выставки у художницы ушло около двух лет.

— Все началось с игрушек, – делится историей вдохновения автор картин, – с одного мрачного и дождливого дня, когда я ходила по Лондону и увидела детский магазин «Entertainment shop». На витрине стояли игрушки, которые просто пленили меня, и вдруг я поняла, что эти игрушки – боги современного мира, причём языческие. Я начала читать про мифологию, изучать этот вопрос, и оказалось, что действительно, мир игрушек – это современная мифология и структурно она устроена по такому же принципу, что и классическая.

Однако высокая концентрация пони, героев из «Улицы Сезам» и компьютерных персонажей вовсе не говорит об утопичности мира, изображённого на холсте, и совсем необязательно гарантирует ему гармонию:

— Я не могу смириться с насилием, которое происходит вокруг, и не забывая о нем, изображаю в картинах. Поэтому все работы представляют собой исследование мифа об утерянном Рае с его понятием красоты, насилия и освобождения. В каждой работе отражена многогранность мира, в котором есть прекрасное, царит добро, но также существует и зло, борющееся с добром и стремящееся уничтожить прекрасное.

Внимательные посетительницы могут заметить, что на картинах нет одной из самых популярных девчачьих игрушек…Где же Барби?

— Игрушка в моих работах это пока мужской образ. Возможно, потому что я немного сексисит, – смеётся Анастасия, – и женщина мне представляется прекрасной белокаменной скульптурой, как, например, на картине «Любовь трансформера». Но я уже задумываюсь над женскими образами и, наверное, главным героем следующей серии работ будут Барби и женщины-супергерои.

Кого-то в работах Анастасии Руссы привлекают яркие, контрастные цвета, кто-то восхищается тем, что это «не просто картины, сливающиеся с интерьером, это — настоящее искусство, которым хочется любоваться». Екатерина Гранова, хорошая знакомая и, можно сказать, коллега Анастасии, рассказала, чем её впечатлили картины из серии «Пере-версия мифа»:

— Мне нравится, что в работах Насти смешиваются две реальности, то есть действительность на картинах получается неоднородной. Эта особенность наиболее отчётливо видна в работе «Встреча», в которой ангел, написанный относительно классической техникой, встречает пикселизованного покемона. Это похоже на то, что происходит в мифологическом сознании современного человека, в котором наслаиваются реальности и классических мифов, и современных представлений о нем. Поскольку меня больше интересует обыденная реальность, чем фантастическая, мне приятно осознавать, что есть художник, который так необычно и увлекательно работает с темой, которая далека от меня.

 Processed with VSCO with a5 preset

День с ВАЛЕРИЕМ АЛЕКСАНДРИНЫМ

Опубликовано 3 Май, 2017 в Новости, Текущие события | Нет комментариев

На словосочетание «конкурс чтецов» Валерий Александрин усмехается. То, что организовывает он, назвать так будет почти неприлично. Ru.Лит – литературно-вокальный конкурс, аналогов которого Севастополь еще не видел. Для того чтобы организовать его, Валерий расписывает свой день по часам. В один из таких дней к нему присоединился и PROмолодежь.

Мы встретились с Валерием в 12:00 на площади Ушакова в студии «ИКС ТВ». В небольшой гостевой комнате нас уже ждал Александр Максимец – партнер конкурса из студии звукозаписи Com.Rec. Вдвоем с Валерием они в каком-то смысле олицетворяют обе составляющих конкурса «Ru.Лит»: классика и спокойствие Александрина на фоне напора и энергичности его коллеги прекрасно иллюстрирует тот факт, что противоположности не только притягиваются, но и прекрасно работают вместе.

Идея такого необычного конкурса пришла еще в 2016 году, на форуме «Таврида», однако сама мысль об объединении классики и современной поп-культуры преследует Валерия и его единомышленников довольно долго. «Изначально на это всё вдохновил Маяковский, — признается Александрин в студии. – Что не удивительно: у него очень ритмичные, бойкие стихи, они прекрасно ложатся на бит». А где Маяковский – там и другие классики; где рэп, там и свободолюбивый жанр джаза.

«А какие еще поэты лучше всего «лягут» на бит или на джазовую музыку?» — интересуется ведущая, и Валерий уверенно говорит: любые. Правда, уточняет, что классические произведения лучше подойдут для джазовой аранжировки, а вот более близкая к современности поэзия идеальна для рэпа.

«Такие конкурсы просто необходимы, — с энтузиазмом добавляет Александр Максимец. – В школе частенько «отучают» от чтения, хотя цель на самом деле иная. Просто когда что-то действительно важное и стоящее тебе подают, постоянно напоминая о том, что знать это необходимо, что нужно сдать литературу на хорошую оценку, ты автоматически начинаешь это отталкивать, особенно в подростковом возрасте».

Мы тем временем смотрим на экран телевизора, куда транслируется эфир. Там – стильные постеры с цитатами классиков русской литературы с легким налетом современности: Достоевский в свитшоте, Пушкин с подворотами. Казалось бы – дикость, несовместимая с аккуратными портретами в учебниках литературы. Но, когда эфир подошел к концу, глаза горели даже у ведущей – беседа на камеру была закончена, а расставаться с ребятами и конкурсом не хотелось, настолько все заманчиво звучало. Из студии мы уходили под всеобщее «Ну вы обязательно приходите еще, и участников приводите!».

Далее в графике Валерия презентация конкурса в филиале Крымского федерального университета. Мы садимся в машину и неторопливо выдвигаемся: до презентации есть полчаса. В салоне играет Моцарт. «Это помогает лучше функционировать и соображать, — делится Валерий. – Помните эксперимент, когда воду замораживали под разную музыку? Именно под Моцарта складывались идеальные ледяные кристаллы. А ведь мы на 80% состоим из воды!».

По словам Валерия, главная трудность, с которой он столкнулся (и продолжает сталкиваться) – это фирменная южная необязательность. Больше всего он мечтает о том, чтобы в Крыму можно было, как на материке, договариваться о сотрудничестве и назначать встречи за месяц, и чтобы об этом никто не забывал.

В узких коридорах филиала Крымского федерального университета светло, но довольно тесно. В нашем сопровождении Валерий с горой плакатов и флаеров в руках курсирует между аудиториями, рассказывая студентам о конкурсе. Мы видим разные лица: и заинтересованные, и откровенно скучающие, и скептически ухмыляющиеся. Но Валерий настроен решительно.

«Это не страшно, если кому-то неинтересно: такие всегда будут. И не страшно, если кто-то пытается выкрикивать какие-то комментарии по поводу конкурса. Именно из таких «заводил» могут выйти настоящие артисты – лишь бы у них хватило смелости показать себя на сцене, а не только в аудитории перед стопкой флаеров», — говорит он.

Наша оставшаяся цель – дизайнерская фирма, где Валерий почти час согласовывает макет нового баннера. Важна каждая деталь, вплоть до миллиметров в размере логотипов спонсоров. И даже после часа работы решены не все вопросы: многое приходится переносить, откладывать, менять. График Валерия усложняется и заполняется все новыми встречами. Всё это, конечно, не для слабонервных: особенно если учесть, что помимо проекта Ru.Лит Валерий работает актером в театре, занимается общественной деятельностью и уделяет время супруге.

«Я верю, что конкурс обязательно станет ежегодным, — говорит он. – И наша команда не боится трудностей. Если к нам придут действительно талантливые ребята – особенно те, кто ни разу до этого не пробовал ни читать рэп, ни исполнять джаз, ни вообще выступать на сцене – то наша цель будет выполнена. А это и есть самое главное».

Дарья Беденко

 

Дегустация

Опубликовано 3 Май, 2017 в Новости, Фотогалерея | Нет комментариев

22 апреля в рамках лекций группа студентов-журналистов посетила знаменитые подвалы Инкермана. Загадочные лабиринты раскрыли свои секреты превращения винограда в вина, которые славятся вкусом и качеством не только в России, а и за рубежом.
Закончилась экскурсия самым интересным – дегустацией полусладкого муската и полусухого инкермана.

dJtpUcnH9OY f0XYLfpTwjQ ZgpiqsoWcNA

Автор текста и фотографий Анастасия Бессараб.

Крымский военно-исторический фестиваль

Опубликовано 3 Май, 2017 в Новости, Текущие события, Учеба | Нет комментариев

Третий Крымский военно-исторический фестиваль прошел в сентябре 2016 года. Торжественное открытие состоялось 10 сентября. Местом проведения фестиваля по традиции стали Федюхины высоты около поселка Первомайка Балаклавского района.

IBryEhs6Q74

Местность была поделена на несколько площадок. Каждая из них посвящена историческим эпохам, а также народам, без которых мы не знали бы той истории Крыма, какую знаем сегодня.

В день начала фестиваля все его участники собрались в парад эпох.  А на протяжении всей «недели истории» гости и участники фестиваля могли полностью прочувствовать те или иные события, посмотреть реконструкции битв, ознакомиться с техникой ведения боя и различными воинскими приемами и даже попробовать в обращении макеты оружия.

d4R-odNbP0A

Помимо этого на фестивале организованы сувенирные лавки, ярмарка, лучной тир, специальные зоны питания и полевая солдатская кухня. В этом году главными площадками стали Крымская и Великая Отечественная войны, Средневековье, Античность и Древняя Русь. Также гостей ждали Русские княжества, Московское царство, Наполеонские войны, Первая мировая и Гражданская войны, Холодная и Афганская война. Завершился фестиваль 17 сентября реконструкцией сражений Великой Отечественной войны. Семь площадок, семь исторических эпох и семь дней, каждый из которых особенный.

vXTkOgvyVWQ

Тени в Крыму

Опубликовано 3 Май, 2017 в Поступающим | Нет комментариев

В конце одиннадцатого класса мариупольской общеобразовательной школы передо мной зияла банальная проблема поступления в ВУЗ. Тогда, сидя перед монитором компьютера и просматривая список украинских университетов, я даже представить себе не мог, что поеду учиться в Крым. Напоминаю, дело было в конце 11-го класса. В основном, я думал о переезде в Киев или Харьков. Но по понятным причинам родители решили меня оградить от всех этих городов и отправили меня в Севастополь. Я не был против поездки и отнесся к этому как к приключению. Было забавно ехать, пересекать границу на Чонгаре, иногда садиться за руль отцовской машины и мило болтать о жизни с родителями. Через полгода я вспоминал это, когда стоял на этой же границе в холод, да и еще с двумя сумками на плечах и проклиная лютый, пронизывающий ветер. Мы с ребятами даже придумали поговорку на этот счет: «Кто на Чонгаре не стоял, тот домой не хочет». Я не говорю о проблемах между двумя странами, я говорю о своем опыте и смею стать неким собирательным образом.

Ощущение себя героем фильма в жанре «Adventure» сохранялось на протяжении всего первого курса. Эйфории свободной жизни не было, а если и была, то только до тех пор, пока не выяснилось, что деньги нужно экономить, а еда, оказывается, заканчивается. Ладно еще на учебу нужно просыпаться самому, но вот отсутствие завтрака убивало настроение на весь день стабильно. Вскоре я начал понимать все шутки про голодных и бедных студентов. После зимних экзаменов мне стало понятно, почему мы живем от сессии к сессии. Интересным испытанием на этом фоне были попытки как-то себя проявить и чему-то учиться. Мне всегда было интересно узнать, как это ехать после универа домой. Ну, или хотя бы на выходные поехать к родителям, в родной город, где не нужно по три раза в день узнавать дорогу у прохожих. Я с тоской вспоминаю школьные годы именно из-за возвращения домой. Уже в ноябре первого курса я стал понимать, что счастье, это когда приходишь домой и 100% можешь пообедать. Не приготовить и пообедать, а сразу сесть и покушать.

Со временем вырабатывается иммунитет. Ко всему привыкаешь, родители говорят, что ты взрослеешь, и мир вновь играет знакомыми красками. Только привычка считать дни, отмерянные миграционной картой на границе, никак не прививается. Уже не охота быть гражданином своей страны, а гражданином новой стать не так уж просто. Вот мы и бродим как ремарковские тени, только не в раю, а в Крыму.

Богдан Водолазский.

«Моя история. Рюриковичи». Мультимедийная выставка теперь в Севастополе

Опубликовано 3 Май, 2017 в Культура, Филиал | Нет комментариев

CdKRddBRb5E

Мультимедийная выставка «Моя история. Рюриковичи» открылась в Севастополе. 9 сентября в отреставрированном здании бывшего кинотеатра «Украина» приняли первых зрителей. На торжественном открытии выставке присутствовал министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский и председатель Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон.8AZQUt685M8

Уникальный купольный кинотеатр, 17 мультимедийных залов, сотни исторических сюжетов, трехмерные реконструкции битв, а также стенды, карты, интерактивные книги – все это работа более чем тысячи человек. Документальной основой для выставки послужили научные и архивные материалы.

Выставка организована по инициативе мультимедийного исторического парка «Россия — моя история» и Министерства культуры Российской Федерации. Первая часть проекта посвящена династии Романовых. С августа 2014 года она открыта на постоянной основе в Ливадийском дворце в городе Ялта.

Интерактивная экспозиция «Моя история. Рюриковичи» уже успешно прошла в Санкт-Петербурге и  Москве. По словам организаторов, основная ее цель – приобщение российской молодежи к отечественной истории.

wlfyoVFVCTg

В Севастополе выставка будет работать до 13 ноября, вход свободный. Все желающие могут ее посетить в любой день недели с 11:00 до 19:00 по адресу: Севастополь, ул. Ленина 35.  В начале ноября в московском Манеже будет открыта еще одна выставка, посвященная российской истории, но уже второй половине XX века, которая затем может быть привезена в Севастополь.

Анастасия Воробьева

Фото автора

В гостях у «НТС»

Опубликовано 3 Май, 2017 в Текущие события, Учеба | Нет комментариев

Независимое телевидение Севастополя. Здесь я проходила летнюю производственную практику и сюда вернулась уже осенью вместе со всей своей группой на своеобразную экскурсию, специально организованную для журналистов филиала МГУ. Не стану скрывать, что это место очень много для меня значит. Здесь на протяжении месяца меня учили быть настоящим журналистом, здесь были даны самые ценные советы и здесь я познакомилась с замечательными людьми. Я своими глазам увидела, как «делаются» телевыпуски, как записываются телеэфиры и как снимаются телепрограммы, – как работает городской телеканал. А, собственно, работает он с 1996 года. Только изначально именовал себя – телерадиокомпания «Омега-ТВ». А вот именно «НТС» вещает с 8 февраля 2002 года. В декабре этого года канал отметит свое двадцатилетие.

Сегодня, как и в первый день моей практики, тепло и радушно принял нас НТС в своей студии. Сначала мы посмотрели проморолик к фестивалю в Дагомысе и юбилейный выпуск Севинформбюро и поговорили с сотрудниками телеканала о работе редакции. «Предварительный план готовится в Word, окончательный выглядит как таблица Excel. Потом определяется, что в эфир идёт в какой последовательности», — поясняет старший редактор телеканала Людмила Замятина.

Коллектив НТС небольшой, но сплоченный и организованный: директор, заместитель по редакционным вопросам, 2 выпусающих редактора, журналисты, операторы, операторы монтажа, водители. Эти люди любят свою работу и свою студию, они стремятся к совершенству. Примером этому послужит участие «НТСников» на всевозможных форумах и неоднократные победы на конкурсах. Особая гордость телеканала- документальные фильмы. Нам посчастливилось посмотреть один из них «Когда мы были на войне. Цена минуты».

«Цена минуты» — это продолжение серии фильмов о военной истории города-героя. Он повествует о легендарном кинооператоре Владиславе Микоше. Он оставил бесценные кадры военной хроники и размышления о роли фотографа как в жизни, так и на поле боя.

Также сегодня мы просмотрели новостной юбилейный выпуск «Севинформбюро» к 15-летию канала НТС, 13 декабря 2011 г.:

«В особом порядке – но в общей очереди

Посадка рябиновой рощи на 35-ой батарее

Говорит город-герой».

 

Канал богат на программы собственного производства: «Как будто вновь я вместе с ними», «Доброе – утром», «Рядовые весны» «Радиорубка», «У матроса есть вопросы!», – лишь некоторые из них. Ну а знаковым отличием «НТС» являются информационные выпуски «Севинформбюро» – первые новости города. Директор Дмитрий Валерьевич Жуков рассказывает: «Это типовая студия телеканала. Мы не на государственном обеспечении. Всё зависит от своих и денег инвесторов».

Я была искренне рада вновь сюда приехать, увидеть знакомые лица, узнать все новости, поговорить об успехах творческих и не только. «НТС» – до определенного момента это была просто аббревиатура – типичная и не имеющая смысла. После – уютная, и, кажется, уже родная телестудия.

Анастасия Воробьева

Яндекс.Метрика